История школы
История школы
26.02.2019
Как начиналась школа – интернат
Послевоенные 50-е годы. Страна ещё встаёт из руин,
поднимается из послевоенной разрухи, нуждается в хлебе, в мясе, в молоке. А
сельское хозяйство нуждалось в поддержке правительства. Сложившаяся в 30-е годы
система образования нуждалась в обновлении. Она должна была соответствовать
перспективам развития народного хозяйства, науки и техники, новых технологий,
переменам в социально-гуманитарной сфере, политике подъёма сельского хозяйства.
В декабре 1958 г. был принят закон о новой структуре
образования, согласно которой вместо 7-летней была создана обязательная
8-летняя политехническая школа. Как следствие этой политики, в стране
создавались школы –интернаты на основе уже существующих школ данного типа для
помощи и поддержки тружеников сельского хозяйства , для обучения детей с
отдалённых животноводческих точек и многодетных семей.
По приказу Министерства образования Бурятской АССР от
15 июня 1959 года была открыта Цакирская школа-интернат. Приказом №80 от 9 июня
1958 года назначен директором Афанасьев Николай Николаевич, завучем –
Литвинцев Василий Александрович, старшим воспитателем -
Чурикова Лилия Ивановна.
Первые учителя – Шагдуров
Д.Ц., Бальжанова Д.Г., Кубрикова З.В., Гомбожапова Д.Б. Первые
воспитатели – Тарбаев Н.Ц., Невская Т.П. Пионервожатая – Базарова
Г.Д. Заместитель директора по АХЧ – Ершов П.Д. Бухгалтера –
Шарапова Д.Р., Логинова А.В, Шармаев Д.Д. Врач – Колодина
Т.И. Кассир – Ринчинова А.Ц. Кладовщик –
Очирова Н.Д.
В 1959 году были открыты 1-4 классы в здании Цакирской
средней школы. С 1960 г. школа была переведена в старое здание ЦСШ где она
просуществовала до 1993 года, общежитие располагалось в зданиях бывшего
райисполкома, райкома.
В 1960 г. началось строительство нового 3-этажного
общежития. Строительство вела строительная бригада УКСа Джидинского комбината,
бригадир – Струков В.М.
В октябре 1968 года дети переехали в прекрасное
здание: большие светлые комнаты, огромная столовая, медицинский кабинет со всем
оборудованием; библиотека и читальный зал, пионерская комната, тёплые туалеты.
На цокольном этаже – мастерские, душевые кабины, фотолаборатория, спортивная
кладовая.
Из устава ГОУЦШИ-хэн:
«Основной деятельностью Государственного
образовательного учреждения ЦШИ художественно-эстетического направления
является оказание помощи семье в воспитании и получении образования детьми,
раннее выявление ресурсов ребёнка, создание условий их развития».
Воспитательная система школы
интерната осуществляется по ряду важнейших направлений:
1) Художественно-эстетическое:
-Бурятские народные инструменты.
- Музыкально - хореографическое.
2) Спортивная деятельность.
3) Ученическое самоуправление «Гуламта».
4) Воспитательная деятельность.
Ряд родственных кружков и теоретических дисциплин
объединяются в творческие коллективы, а руководители являются членами педагогической
мастерской, организовывают мастер-классы. Мастер-классы и педагогические
мастерские являются инновационными формами организации деятельности и взрослых,
и детей.
В данных коллективах разрабатываются инновационные
образовательные программы: «БНИ», «Хореография», «Бурятский фольклор».